Начальник отдела Дручинина Елена Николаевна
|
Разделы сайта
Поиск по сайту | Особенности и трудности профессионального самоопределения детей–сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей 27 Апреля 2018, 14:03 Особенности и трудности профессионального самоопределения детей–сирот, и детей, оставшихся без попечения родителейВыбор профессии - одна из важных жизненных задач. Трудовое становление личности в любых социально- экономических условиях остается фундаментальной задачей воспитания. Современная ситуация практической профориентации в России характеризуется тем, что возникает все более сильная потребность в разработке качественно новых подходов, связанных с повышением активности личности на этапе профориентации, обеспечении возможностей самореализации личности в динамично меняющемся мире. В современной школе с переходом к предпрофильной подготовке и профильному обучению ведется целенаправленная подготовка школьников к осознанному выбору своего профессионального пути. Цели такой подготовки и обучения - " формирование социально грамотной и социально мобильной личности, осознающей свои гражданские права и обязанности" Справедливо отмечено, что именно в 9 классе, в данный возрастной период, наиболее интенсивно формируются ценностные установки, личностные ориентации, проявляются те или иные способности, выявляется интерес к выбору профессии. Личностное самоопределение зависит от самого человека, профессиональное самоопределение больше зависит от внешних (благоприятных или неблагоприятных условий).
У детей, лишенных заботы, тепла и ласки со стороны родителей " выпадает" полностью первый этап, в сознании отпечатались сцены из жизни их неработающих, ведущих асоциальный образ жизни родителей. Это означает, что отсутствуют необходимые для успешного протекания второго этапа условия. Большинство таких детей в возрасте 14 - 16 лет имеют социально-педагогическую запущенность, проблемы медико-социального характера. Такие негативные черты личности как эмоциональная незрелость, импульсивность, неуверенность в себе, недостаток воли, агрессивность характеризуют многих детей. Социальные сироты, не имеющие примера созидательной конструктивной деятельности в своей семье, легко усваивают позицию потребителя, нуждах которого заботится государство. Поэтому, важным и значимым является формирование у детей мотивации к получению образования, профессиональному выбору, построению жизненных перспектив, связанных с получаемой профессией. У таких детей нет внутренней готовности самостоятельно и осознанно планировать, корректировать и реализовывать перспективы своего развития. Трудновоспитуемые, социально и педагогически запущенные дети часто отчаиваются, перестают верить в свои силы, не видят своего будущего, живут одним днем, что создает серьезные предпосылки для криминализации личности. Старшеклассники, также, выражают беспокойство по поводу трудностей в общении в новом коллективе сверстников, возможного непонимания со стороны преподавателей. Боязнь самостоятельной жизни выпускниками непосредственно связывается с возможным нарушением их прав, трудностями в защите своих интересов. Предстоящее проживание в общежитии вызывает отрицательные эмоции и является крайне нежелательным для них. Экономический и финансовый кризис ухудшил материальное и социальное положение многих россиян. Последствия кризиса повлияют на судьбы многих выпускников школ, профессиональных учебных заведений. Особенно тяжело отражается современная экономическая ситуация в стране на судьбах, будущем, профессиональной деятельности социальных сирот. Находясь на воспитании в замещающих семьях, дети не должны быть лишены моральной, материальной поддержки приемных родителей, поддержки со стороны старших братьев, сестер и других родственников в выборе будущей профессии и всего жизненного пути.
Поделиться ссылкой |
© 2023, Отдел социальной защиты населения администрации Красненского района Адрес: 309870, Белгородская область, Красненский район, с. Красное, ул. Подгорная 3 Тел./факс: 8 (47262) 5-25-94 | Разработка сайта |